Знакомство с графическими учебными исполнителями, мы начнем с простой программы именуемой "Стрелочка". (Скачать можно по этой ссылке)
Система команд исполнителя данной программы, всего лишь 3 команды:
шаг - перемещение ГРИС на один шаг вперёд с рисованием линии;
поворот - поворот на 90 градусов против часовой стрелки;
прыжок - перемещение на один шаг вперёд без рисования линии.
На основе этих команд попробуйте реализовать решение задач.
Задача 1
Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву "Т". Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков равна четырем шагам.
Исходное состояние - чистый лист. Исполнитель в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление на восток.
Результат выполнения программы:
Программа:
Код
[b]программа Буква Т
нач
шаг
шаг
шаг
шаг
поворот
поворот
прыжок
прыжок
поворот
шаг
шаг
шаг
шаг
кон
[b]Задача 2
Составьте программы рисования символов "Е", "П", "Б", "Ч", "Ц", "Ш".
Система команд исполнителя данной программы, 3 команды:
шаг - перемещение ГРИС на один шаг вперёд с рисованием линии;
поворот - поворот на 90 градусов против часовой стрелки;
прыжок - перемещение на один шаг вперёд без рисования линии.
На основе этих команд попробуйте реализовать решение задач.
Задача 3
Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле следующие фигуры.
Задача 4
Реализуйте алгоритм с использованием процедуры написание числа 1919.
Программа:
Код
программа Число 1919
нач
сделай ЕДИНИЦА
прыжок
сделай ДЕВЯТЬ
прыжок
сделай ЕДИНИЦА
прыжок
сделай ДЕВЯТЬ
кон
Описание процедуры:
Код
процедура <имя процедуры>
нач
<тело процедуры>
кон
Процедура написания единицы
Код
процедура ЕДИНИЦА
нач
поворот
шаг
шаг
шаг
шаг
поворот
поворот
прыжок
прыжок
прыжок
прыжок
поворот
кон
Код
процедура ДЕВЯТЬ
нач
шаг
поворот
шаг
шаг
шаг
шаг
поворот
шаг
поворот
шаг
шаг
поворот
шаг
поворот
поворот
поворот
прыжок
прыжок
поворот
кон
Задача 5
Используя вспомогательные алгоритмы (процедуры), запрограммируйте рисование следующих фигур: